Крупнейший на Северо-Западе России организатор выставок
Скачайте наше приложение: для android для iOS
Выставка товаров и услуг для детей и семей

29 марта – 1 апреля 2018 | ЭКСПОФОРУМ

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Игроки «детского» рынка собрались в «Экспофоруме»

С 30 марта по 2 апреля в конгрессно-выставочном центре на Пулковских высотах состоялась специализированная выставка «Планета детства», которую посетили 15 000 человек, в том числе более 1000 специалистов отрасли.

На выставке были представлены стенды ведущих компаний детского рынка, среди которых такие бренды, как «Агуша», «MD мил» «Сады Придонья», Merries, Mepsi, «Полесье», «Белкукла», «Дэми», Anex, «Магмастер», «Эллипс-мебель», Littlestar, «Карапузик», Munchkin, Premium baby, «Мегарион», «Буду мамой», «Смешарики» и многие другие.

В рамках программы оптовых закупок «Центр деловых контактов» прошло свыше 600 переговоров, в которых приняли участие более 30 закупщиков, в том числе магазины «Детки», «ВотОнЯ», ТД «Антошка».

В течение двух дней специалисты обсуждали актуальные вопросы рынка товаров и услуг для детей на «Бизнес-форуме».

Пресс-встреча с участием Светланы Журовой, первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по международным делам, была посвящена теме «Инфраструктура детства: сколько стоит растить ребенка».

Вопросы получения финансовой поддержки от государства и перспективы развития детской отрасли в Северо-Западном регионе были рассмотрены в ходе деловых мероприятий, организованных Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров. «Конкурсы на получение финансирования будут открываться с мая. Мы увеличиваем бюджет, в прошлом году дополнительно выделили 300 млн рублей», – отметила Антонина Цицулина, президент АПИДТ.

На аналитической секции исследованиями «детского» рынка поделился Никита Глазков из компании «РБК»: «Трафик в сегменте детских товаров устойчиво падает с 2013 года, но кризис, безусловно, стал катализатором этих процессов. Покупать стали меньше, выручка ритейлеров перестала расти прежними темпами, объем рынка уменьшился. В итоге, покинули рынок только два крупных игрока, но приходят новые владельцы бизнеса, развиваются франшизы. Вопрос в том, удастся ли вернуться к докризисным показателям?».

Анна Пушина, представитель компании COMCON Research, рассказала об изменении модели покупательского поведения. В связи со сложной экономической ситуацией потребители предпочитают покупать все товары в более дешевых магазинах или через интернет. Больше всего экономят на приобретении детской одежды и игрушек: сокращают объемы покупок в натуральном выражении и выбирают более дешевые марки. Наиболее защищенные от кризиса категории товаров – это детское питание, подгузники и средства по уходу за детьми.

Как отметила Антонина Закревская из компании GFK, потребитель сейчас очень чувствителен к стоимости детских товаров, однако, это не означает, что он ищет все самое дешевое. Люди выбирают более универсальные и удобные модели, они готовы платить за качество товара и безопасность своих детей. Новые ценностные ориентиры – не только семья и уют, но возможность оставаться активными, мобильными, свободными. Участникам рынка детских товаров следует оптимизировать ассортимент, проводить промо-акции, а также развивать онлайн взаимодействие с потребителем и выстраивать новые бизнес-модели, используя все возможности интернет-торговли.

Новинкой деловой программы в этом году стала секция франчайзинга. Алина Ракитина, генеральный директор digital-агентства AZBUKA, поделилась советами о том, как правильно «упаковать» франшизу, а ее коллега Николай Фролов рассказал об эффективных методах продвижения франшиз в интернете. Алиса Юркова, собственница федеральной сети детских центров «Страна Чудес», поделилась особенностями «детского» бизнеса. Она рассказала, что такое детский центр, какова его структура и бизнес-система, как быстро окупается этот бизнес и в чем секрет его успеха. Олег Земсков, представитель компании «Мармелад Медиа», предложил идеи акций лояльности для потребителей в сетях розничной торговли на примере бренда «Смешарики».

На семинаре «Детские бренды и тренды 2017» Лада Бутенко, генеральный директор агентства Top heads, рассказала о потребительских трендах России, Европы, США, Азии, Латинской Америки. «Бренд должен быть доступен и продаваться везде, взаимодействовать с потребителем через игры, активности и при этом подчеркивать статусность. Продумывая коммуникационную стратегию, вы должны придумать, чего с помощью вашей компании смогут достичь дети и их родители», – рассказала Эльвира Пикалева, консультант в сфере стратегического маркетинга.

В ходе панельной дискуссии «Реклама детям не игрушка?», организованной Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциацией брендинговых агентств России (АБКР) совместно с Brandson Branding Agency (Total Identity Group), опытные специалисты в области брендинга, маркетинга и рекламы поделились своими мыслями по поводу продвижения товаров и услуг для детей в условиях высококонкурентного рынка. В дискуссии приняли участие представители группы компаний «Кидбург», интернет-гипермаркета Babadu, исследовательской компании Nielsen Russia.

Отдельно стоит отметить программу для специалистов системы дошкольного образования, организованную Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. В ходе научно-практической конференции «Детский сад будущего: создание условий для развития успешного ребенка» эксперты, педагоги и психологи говорили о проблемах, возникающих при раннем образовании и обсуждали вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды.

«Планета детства» проходит ежегодно при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Правительства Санкт-Петербурга, Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

 


Крупнейшая детская выставка Петербурга прошла в «Экспофоруме»

С 30 марта по 2 апреля в конгрессно-выставочном центре на Пулковских высотах состоялась специализированная выставка «Планета детства», которую посетили 15 000 человек, в том числе более 1000 специалистов отрасли.

Товары и услуги для детей и будущих мам представили более 100 компаний, причем значительную долю экспозиции заняли российские производители: «Агуша», «Сады Придонья», «Дэми», Mepsi, GlorYes, «Карапузик», «Рустой», «Банда умников», «МагМастер» и другие. 

Впервые в выставке участвовали «MD мил» – производитель смесей на основе козьего молока, компания Munchkin, изготовитель кроваток-трансформеров Premium baby, а также «Сокровища пирата», «Мультикубик» и польский производитель колясок Anex.

Петербургская фирма «Занятный дом» презентовала развивающие комплексы в виде домиков из тематических досок-бизибордов, разработанных по методике Монтессори. «Такая игрушка не только позволяет занять ребенка на долгое время и дарит маме множество драгоценных минут, но и развивает мелкую моторику, плавность движений, сообразительность», – отметил Дмитрий Августинов, один из создателей «Занятного дома».

Большой интерес вызвали такие новинки, как говорящая ручка-репетитор «Крошка.Ру» и светящиеся LED-доски для рисования. 

Merries – самый известный японский бренд подгузников – ежедневно проводил на своем стенде семинары для будущих родителей и дарил полезные подарки всем посетителям. Специалисты рассказывали о том, как правильно ухаживать за нежной кожей малыша и наглядно демонстрировали преимущества японских материалов. 

Более 2000 беременных посетили «День будущих мам» – они приняли участие в познавательных семинарах и мастер-классах от проекта «Счастливое ожидание», где врачи и психологи поделились советами о том, как готовиться к родам и как вырастить здорового малыша. Сеть магазинов «Буду мамой» провела модный показ актуальных коллекций для беременных, а «Роддом №18», известный как одно из лучших профильных медицинских учреждений Санкт-Петербурга, разыграл на своем стенде призы для будущих родителей.

Первым соревнованием в жизни малышей от 6 до 9 месяцев стал «Ползунковый марафон», организованный журналом для родителей «mama’s life». Этот зрелищный конкурс маленьких «ползунков» уже несколько лет покоряет сердца зрителей. На дистанции в 5 метров в скорости передвижения ползком соревновались 60 малышей. Самые юные спортсмены получили призы от спонсора марафона – бренда Merries, абонементы на раннее плавание в бассейне сети «Атлантика», сумки для коляски «Жужуби», подарки от «Агуши», «ФрутоНяни», «Munchkin» и издательства «Самокат».

Школьники приняли участие в финале городского конкурса-смотра «Наша школьная форма», победители которого получили призы от лучших развлекательных комплексов Петербурга: парка Happylon, Maza Park и Activity park Angry Birds, а также сертификаты на посещение самого масштабного крытого веревочного парка «Высотный город».

Все четыре дня на сцене «Планеты детства» выступали творческие коллективы, ежедневно проходили розыгрыши призов. Самые удачливые посетители выиграли набор школьной мебели от «Дэми», детскую кроватку-трансформер от Comfort baby, множество подарков от ТРК «Радуга», интернет-магазина «Фунтик», Lubby, AQA Baby и других партнеров выставки. При поддержке журнала «Эрудит» модные дефиле представили ведущие бренды детской одежды, а сеть магазинов «Счастливый взгляд» организовала показ коллекций детской оптики.

На площадке выставки работал большой семейный Парк развлечений, где дети могли увлекательно и с пользой провести целый день. Юных посетителей встречали герои мультсериала «Смешарики. Пин-код» – они предлагали поучаствовать в викторине и выиграть билет в знаменитую студию анимации «Петербург», где родились персонажи этого мультфильма. Для малышей была открыта интерактивная площадка с персонажами мультфильма «Малышарики». А галерея необычных картин, где «Смешарики» стали героями знаменитых полотен, покорила и детей, и взрослых.

Партнер «Планеты детства» – компания TETRA – провела мастер-классы и конкурсы по аквариумному дизайну и представила уникальную обучающую программу «Аквариум в школе» – интерактивный урок биологии, который можно провести в детском саду, школе или любом образовательном центре.

В «Школе волшебства» юные посетители узнали, на какой факультет их распределит говорящая шляпа, сделали собственную волшебную палочку, освоили искусство зельеварения и научились защите от темных сил. 

«Петербургский планетарий» познакомил с планетами Солнечной системы, звездами и первым космическим аппаратом для изучения комет. А на научном «Эйнштейн-шоу» ребята создавали невероятную пасту для слона, химического джина и искусственный снег. Также в парке развлечений работала большая зона лазертага от компании «Турбомишки», батуты, веревочный парк и игра Angry Birds в реальном времени, где можно было пострелять из большой рогатки игрушечными птицами.

В импровизированной эфирной студии «НАШЕго радио» была организована специальная программа «Школа диджея с Машей Ковшовой», где дети узнали о том, как стать диджеем, что такое радио и как правильно говорить в эфире.

Впервые на выставке «Планета детства» можно было встретиться с известными мамами блогерами, послушать их советы по созданию, ведению и продвижению блога в социальных сетях и узнать, как они стали популярными.

2 апреля прошла встреча с главной мамой российского телевидения – ведущей Екатериной Назаренко, или мамой Катей. Темой обсуждения стал вопрос «старородящих» и «старовыходяших»: в последние годы все больше женщин предпочитают сначала строить карьеру, а выходить замуж и заводить детей уже после 30 лет. Участники дискуссии сошлись во мнении: рожать надо как можно раньше и как можно больше детей.

«Планета детства» стала уникальной площадкой для взаимодействия родителей и компаний-производителей детских товаров и, конечно, настоящим праздником для тысяч петербургских детей. В 2018 году выставка, по традиции, откроет свои двери на весенних каникулах. До новых встреч в «Экспофоруме»!